Территория вестерна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Территория вестерна » Регистрация » Огненная Звезда, Вичаша Вакхан.


Огненная Звезда, Вичаша Вакхан.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1. Полное имя и прозвище
Вайава (Ученик) Огненная Звезда (Вик'хах'пи ПхетаНи - "Звезда-в-Огне")

2. Возраст, место рождения
23 года, стоянка племени Миннеконжу у реки Шейен.

3. Род занятий.
Вичаша Вакхан (шаман), воин, при необходимости - охотник.

4. Внешность
Довольно высок - для индейца, но истощен, даже изможден - постоянный ритуальный пост вместе с постоянным курением до добра редко доводят. Одевается в обычную индейскую одежду, ничем не выделяясь, на первый взгляд - индеец как индеец, ну повыше прочих, ну тощий, как весло - штаны, рубаха, мокасины, гордый нос, смуглая кожа, черные косы, ну ожерелье из резных деревяшек на шее. Только если приглядеться, то становится ясно, что резные деревяшки - это символические изображения Вакхан Тханка, а семнадцатая, по центру, просто гладко отшлифованная - символ Великого Духа, которым они все являются. Единственное, что обозначает его высокий социальный статус - украшенная раковинами рубаха, и три скальпа на поясе. Все перья, положенное ему по статусу, по совету одного из своих духов-хранителей, он нашил на шаманскую шапку, которую только на одевает ритуалы, в знак самоотречения. Лицо чуть вытянутое, с мягким ртом, но удивительно для таких губ упрямым подбородком. Лоб высокий, но покатый, как у большинства индейцев. Всё это в сумме дает облик несгибаемого упрямца, который бы казался туповатым, если бы не большие, живые и очень умные темные индейские глаза. Недобро умные, впрочем, в них так и чудятся острия его стрел. Черты лица острые, которые еще больше заостряет худоба. Из особых примет - гортанный голос, который не получается называть ни высоким, ни низким, и обладающий крайне магнетическим действием; оторвана пулей мочка левого уха, на её месте свеженький шрам - памятка с Литл-БигХорна.

5. Характер
С точки зрения белых людей - психопат и маньяк, причем буйный и опасный, которому мало что в резервации не сидится, так он еще и остальных подбивает скинуть бледнолицых в море, откуда они приплыли, ко всему прочему - шаман, значит не просто язычник, так еще и мерзкий язычник, и припадочный вообще.
С точки зрения лакота - очень сильный, но молодой, а от того нетерпеливый Ва Вичха Кхан, полностью соответствующий своему Взрослому Имени - он действительно Звезда-в-Огне,  и мудрый, и неистовый, его ярость способна пылать тысячей огней и замирать готовой к броску змеей, его сила - в его связи с духами и сакральных знаниях, в видениях и тайнах.
По сути - глубокий мистик и настоящий фанатик. Не будем спорить, истинны ли его видения, или же это галлюцинации сумасшедшего - главное, он в них верит и его племя в них верит. Вообще, ощутите разницу - "некоторые молодые индейцы способны бесстрашно идти на смерть за то, во что они верят" и "их шаман точно знает, что даже если его убьют, его жертва и его несгибаемый дух дадут его народу победу, а с победой он наверняка вновь родится, как его пра-пра-пра-прадед родился его пра-прадедом у его пра-пра-прадеда".
Самое главное - он точно знает, что даже если их всех убьют, до последнего, но они не сдадутся, не убегут, не струсят, то Вакхан Тханка вернут Хе Сапа лакота во имя этой жертвы. Может быть, не сразу, но вернут. Так что для него нет никакой разницы - победа или поражение, главное, никогда не сдаваться и сражаться до конца - победного или нет.Конечно, остальные воины этого не знают, но в крайнем случае он расскажет им это, чтобы сподвигнуть умереть, но не отступить и вернуть лакота этой страшной ценой Хе Сапа.
При этом, не надо считать его дураком. Он очень умен и по меркам белых; и мудр, как полагается Вичаша Вакхану; у него мощнейшая интуиция, и душа скорее поэта, чем воина -просто из лучших поэтов получаются самые фанатичные проповедники. Многочасовые камлания, недельные посты в ритуальной наготе, укрытой только шаманским одеялом и сдобренные только чашкой воды на рассвете и на закате, а так же трубкой всё время, долгие песни духам в шаманской бане - и после всего этого, узнав мнение предков, духов и Вакхан Тханки, он способен выйти к своему народу и мощным гортанным голосом поднять всю молодежь на битву.
"Лучше умереть за Хе Сапа, чем жить в резервациях! Смеем и мы звать себя лакота, если позволяем бледнолицым отбирать наши земли? Смеем ли мы звать себя миннеконжу, если наши реки у нас отняты? Смеем ли мы мы вообще звать себя людьми, если сдаемся без боя?! Смеем ли?! Нет, не смеем! Тогда мы лишь жалкие букашки в сетях Иктоми, желтая листва, которая падает наземь при одном звуке имени Северного Колдуна! Или бледнолицые не люди? Злые духи, непобедимые чудовища?! Нет, такие же люди! Кровь у них красная и они так же умирают! Вспомним, как союз лакота убил проклятого Кастера! Вспомним, как мы предали этот союз - и устыдимся! Вспомним, что нас прогнали с нашей же святой земли, от склонов Хе Сапа - и исполнимся гнева! Только тот, кто не сдается, имеет право звать себя лакота, звать себя миннеконжу, звать себя человеком! Лучше умереть за Хе Сапа, чем жить в резервациях! Если ты позволишь брату убивать бледнолицых, но сам не пойдешь - ты не услышал зова земли, которая умирает без нас, если ты позволишь другу убивать бледнолицых, но сам не пойдешь - ты понял угрозы, которая над нами нависла! Как твои предки назовут тебя мужчиной, если ты не делаешь того, что должен делать мужчина? Как твоя жена будет рожать от тебя, если ты сам трусливей и слабей старухи?! Истинно, лучше умереть за Хе Сапа, чем жить в резервациях!!!"

6. Биография
Он может счесть семнадцать своих предков, до самого Быстрого Ручья, сироты, которого его приемная мать, Лунный Кузнечик, нашла в лесу, незадолго перед этим потеряв собственное дитя при родах. Быстрый ручей не был шаманом, но духи говорили с ним чаще, чем с прочими, что вызывало зависть к подкидышу. Сыном Быстрого Ручья был Веселый Олень, а с сына Веселого Оленя, Белого Ворона, всё и началось. Белый Ворон был чудовищно силен. Возможно, он был сильнейшим Ва Вичха Кханом за всю историю миннеконжу. Именно от него в роду Огненной Звезды пошла легенда о перерождающихся шаманах, ибо Белый Ворон умер молодым на охоте, но успел оставить сына, тоже шамана, Быструю Руку, когда у Быстрой Руки родился свой сын, он при шаманском посвящении вспомнил свою предыдущую жизнь. Белый Ворон стал Спящим Бизоном и до старости вновь не дожил, умерев в стычке с манданами, но умудрился вновь родиться у своего отца и сына, став Солнечным Псом, и вновь вспомнил предыдущие жизни. Промежутки между рождениями - восемнадцать лет в первом случае и полтора года во втором - он обозначал, как проведенные в мире духов за постижением неведомой людям и даже большинству Вичаша Вакхан мудрости. Белый Ворон обещал, что в его роду каждое поколения, с позволения духов, будет рождаться сильный шаман. Так и вышло, и еще трое его потомков тоже умудрялись перерождаться. Последним был Зеленая Птица, умерший от лихорадки, которую отвел от всего тийоспе в двадцать лет, но не смог от себя, и родившийся еще через двадцать лет сыном своего сына, тоже шамана, и ставший Лунным Копьем (именно эта история упоминается в характере).
И каждый раз в роду Белого Ворона рождался шаман в семье шамана. Каждый - кроме предпоследнего. Отец Огненной Звезды, Длинная Рука, оказался совершенно неспособен к труду Ва Вичха Кхана. То есть совсем, абсолютно. Ему даже дух-покровитель явился только раз, во время обряда инициации, и рассказал, что шамана из него не выйдет никогда. Дед - внук и ученик того самого Лунного Копья - Черный Ветер, очень расстроился. Но его духи (среди которых были все четыре перерождавшихся шамана в облике орлов и основатель рода в облике бизона) утешили его, сказав, что хотя обещание Белого Ворона им и пришлось нарушить, но став шаманом, Длинная Рука много бы зла невольно сделал миннеконжу, а так он будет отличным воином и охотником, сыну же его воздастся за нарушенную клятву вдвое. И когда у совсем молодого, но уже прославившегося скоростью и меткостью (за что ему взрослое имя и дали - он всегда доставал цель, так что казалось, что руки у него были длинней, чем обычно) воина Длинной Руки родился сын, дед на радостях дал ему имя Вайава - "Ученик". Что самое смешное, мальчик имени полностью соответствовал. Незаурядный ум и мощная интуиция - и бесконечная жажда познаний. Он как сухой песок впитывал всё, что ему давали - о мироустройстве, о жизни меннконжу, об их истории, сакральные, обрядовые, знахарские и уж совсем мистериальные знания деда, умение обращаться с луком, копьем, ножом и томагавком отца (пусть он Святой Муж, но времена трудные, мужчине надо знать это). Когда ему было 14, он прошел обряд инициации. Трое суток, нагой, постящийся, в одном только одеяле и со дной только трубкой он должен был после ритуальной бани провести в яме на вершине холма, куда ходили получать благословение духов его предки. Во первую ночь его посетили личные духи в обликах Паука, Филина и Щуки. Во вторую ночь к нему пришли нему пришли родовые духи - Быстрый Ручей в облике бизона, Белый Ворон, Бегущий Олень, Черная Щука и Лунное Копье - четыре перерождающихся шамана в обликах орлов. Они все говорили с ним, рассказывали о его даре и судьбе, великих тайнах и могучих силах, они пересобирали его сущность и рисовали его кровью в его же нутре святые знаки. Но на третью ночь пришел не самый сильный и близкий и из личных покровителей, или, как это было с дедом, не кто-то из коварных духов Семи Желающих Зло, чтобы склонить Ва Вичха Кхана на тропу черного колдовства, но иной дух - великий, невыразимый, скрытый за бурлящей тьмой, наполненной огнем. И Вайава понял, что это был сам Крылатый Гром. Он молчал, но сам тот факт, что он явился посмотреть на молодого шамана, многое значил. По легенде такое раньше случалось лишь с Белым Вороном, к которому приходил другой из Вакхан Тханка - Дух Ветра. Правда, с ним Белый Ворон беседовал. Такое прикосновение великого и невыразимого, самого Вакхан Тханки навсегда изменило жизнь Вайвы. Представьте себе молодого священника, которого сначала посещает ангел-хранитель, потом пять прославленных святых под предводительством пророка, а под конец приходит Иоанн Предтеча или Святой Петр. Дед, бывший рядом, чтобы после посвящения помочь при необходимости истощенному голоданием и трудным ритуалом внуку, говорил, что на третью ночь звезды на небе сияли небывало ярко, и даже он, многое повидавший в жизни, такого никогда не видел. Это и определило наречение взрослого имени. Теперь Вайаву звали Огненная Звезда.
После этого оказалось, что деду духи сказали правду. Огненная Звезда оказался невероятно сильным Святым Мужем, после обряда инициации оказалось что те обряды, которые отнимали у деда много сил и времени он проводит если не с легкостью, то, как минимум, куда быстрее, духи словно бы сами ищут с ним контакта. Правда о том, что в конце ему явился сам Крылатый Гром, известна только ему самому и деду - если сам Крылатый Гром не разрешил об этом рассказывать, то и не стоит.
Дальше всё шло довольно просто. Огненная Звезда под руководством духов-наставников и деда продолжал учиться, потому что некоторые тайны может узнать только прошедший посвящение. Он потихоньку вступал в должность Ва Вичха Кхана, сначала как младший, помощник деда в ритуалах и обрядах. Постепенно, с открытием ему новых тайн, он становился не только помощником, но и заместителем Черного Ветра, и к двадцати годам стал довольно для своих лет уважаемым, особенно у сверстников, Вичаша Вакханом.
А потом - совсем недавно, между прочим - случилась битва у Литл-БигХорна. Большая Нога неохотно присоединился в остальным сиу, подчиняясь авторитету Сидящего Быка, но молодые воины ликовали. Конечно, старый вождь до последнего старался удерживать их от безумства, но после того, как Бешеный Конь со своими воинами перебил многих бледнолицых не реке, удержать никого уже было невозможно. Огненная Звезда вместе с отрядом вдохновленных им воинов, в торжественном облачении, с лучшим луком и копьем, подоспел как раз к моменту, когда смертники-шайены нанесли удар, прорвав линию белых ценой своих жизней. И вместе со второй волной атакующих они бросились на солдат  Коллхауна - именно там, метнув копье в перезаряжавшего ружье бледнолицего, Огненная Звезда добыл первый скальп. Бледнолицые отступили на холм, однако защищались отважно, и даже попытались прорваться - но на их пути было слишком много индейцев, в том числе и Вайава, добывший на гашении прорыва еще два скальпа и потерявший мочку уха, которую оторвал револьверный выстрел кавалериста, который черз секунду свалился с лошади со стрелой Огненной Звезды в глазу. Это и был последний, третий скальп, добытый в той битве Вайавой - он успел поучаствовать и в штурме холма, на котором убили Кастера, но побед больше не добыл. А вот потом, после битвы...
То, что лакота, дакота, накота и остальные сиу стали снимать с бледнолицых скальпы - те, кто еще не успел этого сделать во время битвы - это было понятно. А вот то, что они нарушили запрет Сидящего Быка, который тому дали духи, и стали брать вещи белых как трофеи... по большому счету, после битвы на холме Вайава, окровавленный, только и делал, что носился и по полю битвы и около осажденных позиций Рино и бил то одного, то другого миннеконжу по рукам с ругательствами и проклятьями. Некоторые прислушивались, другие только делали вид, что прислушиваются. Вайава понимал, что такое нарушение запрета ничего хорошего лакота не принесет, но не мог же он один убедить всех! Крайне огорченный и разочарованный, он вернулся к своему племени, и из-за этого разочарования не протестовал, когда Большая Нога приказал спешно уходить, как только Сидящий Бык это разрешил. А вот потом...
Они уходили. По сути - в резервации. Победа обернулась поражением, бледнолицые стали жестоко мстить за поражение, а племена уже разделились и не могли им противостоять. Белое Крыло и несколько других молодых, но уже прославивших себя воинов призывали свернуть и вернуться к Хе Сапа, чтобы продолжать сражаться. Большая Нога и старые мужчины говорили, что тогда белые просто перебьют их всех. Собрался совет, на который  пришел и необычайно торжественный Вайава в ритуальном облачении. Он сказал, что ночью к нему пришел сам Крылатый Гром в бурлящем Огне, и Четыре Ветра были с ним. Они сказали, что правы и старики, и молодые. Дело стариков - спасти народ и сохранить традицию, но молодые воины правы, что выходят на битву, ибо только те, кто не сдается никогда, ни при каких обстоятельствах, смогут вернуть Хе Сапа лакота. И он по воле Вакхан Тханки призывает всех молодых на битву, и сам идет с ними. Дед огорчился, но даже не пытался запретить это. Остальные были ошарашены таким прямым вмешательством Вакхан Тханки в дела лакота, но прислушались к словам молодого Вичаша Вакхана. Воины уходили, дети, женщины и старики - оставались. В отличии от остальных, Вайава был практически уверен, что уходит умирать, но это его волновало меньше всего. Его задача - любой ценой добыть победу, даже если все они погибнут. Более того, даже если все они погибнут, это будет победой, если ни один не струсит и не вернется назад, как побитый пес. И уже это его задача - сделать так, чтобы они победили или проиграли с одинаковым достоинством.

7. Дополнительно
Есть у лакота такое словечко - "кхан". Кхан может означать... что угодно. Но правильное, хорошее что угодно. Оно или было всегда, или старое и существует давным-давно, или святое, или праведное, или сверхъестественное, или это верно и верность нельзя подвергать сомнению, или непознаваемое, а чаще всего - всё сразу. Словом, это правильное состояние чего угодно. И, скажем так, обозначение всего, что свято. Вичаша Вакхан или Ва Вичха Кхан - это шаман, "Святой Муж". Вакхан Тханка - это шестнадцать благих духов, но они же есть и один Великий Дух. Сначала был Скала, и не было ничего, потом он создал из себя Небо, Землю и Солнце, потом они создали Луну, Ветер, Прекрасную Женщину и Дух Грома. Восемь создали подчиненных себе - Четыре Ветра  (направления), Ураган, Медведя и Бизона. Когда возник человек, в его голове поселились еще четыре духа - Призрак, Разум, Душа и Сон. И лишь один Призрак из них бывает злокознен. Всё есть Вакхан Тханка, но в то же время само по себе, и сопричастно кхан или не сопричастно.
Это было очень важно упомянуть, серьезно. Сейчас объясню зачем.
Весь мир священен. Небо и земля, день и ночь, звери, птицы, рыбы, люди, светила, воды, духи. Конечно, есть и Семь Духов, Желающих Зла (не всегда, но довольно часто), но и те тоже не чужие святости "кхан". Короче, всё и все так или иначе в той или иной степени. Кроме бледнолицых.
Понимаете? Бледные нарушают кхан, нарушают гармонию мира. Они срубают леса, загрязняют воду, разрывают землю, дробят камень, истребляют животных, птиц и рыбу, оскорбляют духов и убивают дакота, лакота, накота и другие коренные народы тоже. Может быть, их обманули и подучили Семь Неблагих, чтобы наконец победить Вакхан Тханка, и привели в эти земли. Кхан гибнет, где проходит белый, потому что белый - ненасытнее, чем Семь Желающих Зла, он пожирает всё, а рождает только смерть и новых белых, которые тоже пожирают и рождают смерть и новых белых. Бледнолицые точно зараза. Какие еще нужны обоснования для того, чтобы сражаться?
Это не значит, что они чистое зло - но они сами больны злом, и лечится не желают; если бледнолицый оглядится и поймет, что губит мир, и очнется... но когда так было?
Это краткое содержание концепции "за что сражаются лакота" от Вайавы для самих лакота.
За его спиной стоит дюжина поколений шаманов, и он триннадцатый (по счету был бы четырнадцатый, но смотри в био. про отца). В роду есть легенда о том, что шаман, умирающий преждевременно, скоро вновь родится в роду, если заслуживает того. Такое с его предками от самого первого Ва Вичха Кхана, шамана-с-тремя-именами, Белого Ворона, Спящего Бизона, Солнечного Пса (он умудрился переродится дважды - своим внуком и еще раз младшим сыном у сына-отца), случалось довольно часто. Последний случай уже упоминался в характере, до этого история шаманской линии рода состояла практически из одних историй о том, что дед вновь родился внуком или у того же отца запоздалым поздним сыном. Единственное правило - в одном поколении всегда был один шаман. Дед шаман, отец шаман, внук шаман и так далее. Двух в одном поколении не случалось. И ни одного не случалось до недавнего времени, когда его отец оказался совершенно негодным духовидцем. "Духи отвернулись" - сказал дед - "Но внуку вдвойне дадут, духи милостивы". Так и вышло, что характерно.
(Основано на реальных легендах о перерождающихся шаманах, хотя и гиперболизированных, конечно).
Теперь по практике.
Отлично стреляет из лука. Три скальпа у Малого - Большого Рога ему не сами в руки прыгнули, с черепов оторвавшись. На "среднеиндейском" уровне владеет томагавком, ножом и копьем - как метательным оружием значительно лучше, чем как оружием ближнего боя. Вообще, дед говорил, что дурную традицию собирать скальпы принесли лакота белые, у Лунного Копья было принято резать головы, а у его деда воинской доблестью считалось ловко взять противника живым, но теперь всё не так, и настали жестокие времена. На что Огненная Звезда всегда говорил, что с индейца, даже другого народа, он скальпа не снимет, раз это обычай белых - пусть от него белые и страдают. Свято охраняет четыре ритуальных предмета - деревянную маску Крылатого Грома, рогатую шапку из бизоньей шкуры, обвешанную перьями, и две погремушки. К ним никто кроме другого Ва Вичха Кхана прикасаться права не имеет. Так же к ритуальным предметам относятся - бубен, трубка и одеяло, украшенное тканным изображением молодого месяца и звезд. Разница в том, что маска, погремушки и шапка - родовое и преемственное наследие, передающееся от учителя к ученику, а бубен, трубка и одеяло - личные вещи Вайавы.
Не смотря на общее истощение, весьма крепок и живуч, по той простой причине, что не столь крепкий и живучий бы давно умер с такими темпами жизни, как постоянный пост, курение и камлание, а ему хоть бы хны, только жилистей становится. Вообще, он даже не двужильный, а прямо таки шестнадцати, по разу за каждый лик Великого Духа. Повторюсь - другой от шаманского образа жизни просто бы ушел к предкам.
На уровне с пятого на десятое знает английский.
Слегка дальнозоркий.

8. Связь с Вами.
Знает

Отредактировано Огненная Звезда (2012-10-09 14:30)

+2

2

Добро пожаловать, великий шаман и отважный воин  http://smayly.ru/gallery/kolobok/Cowboy/11.gif  .

0


Вы здесь » Территория вестерна » Регистрация » Огненная Звезда, Вичаша Вакхан.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно